ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК И ЗАКУПОК ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В 2024 г.

Брестская областная организационная структура РГОО «Белорусское общество «Знание» в партнерстве с Управлением идеологической работы и по делам молодежи Брестского городского исполнительного комитета 20 августа 2024 г. организовали информационное консультирование по теме: «Организация государственных закупок и закупок за счет собственных средств с учетом проекта Постановления и Положения о закупках за счет собственных средств в 2024 году».

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился Юрий Петрович Голубев – председатель правления Брестской областной организационной структуры РГОО «Белорусское общество «Знание», ректор БрГУ имени А.С. Пушкина – который обозначил важность соблюдения нормативно-правовой базы, регламентирующей данный вид деятельности, так как проведение закупок является необходимой составляющей деятельности каждой организации. Элла Николаевна Добринец – начальник Управления идеологической работы и по делам молодежи Брестского городского исполнительного комитета – подчеркнула, что существенное влияние на экономику производит закупка товарно-материальных ценностей с целью их дальнейшей переработки, перепродажи, для собственных нужд организаций. А иногда влияние закупочной деятельности бывает решающим для экономики в целом.


Для того, чтобы проанализировать и рассмотреть ключевые аспекты организации государственных закупок и закупок за счет собственных средств с учетом изменений 2024 г., было организовано информационное консультирование с участием эксперта – Антона Викторовича Богатко (г. Минск) – юриста, экономиста, бизнес-тренера, разработчика авторских программ общих и корпоративных семинаров (тренингов), разработчика бизнес-процессов организации и проведения процедур закупок; участника разработки Закона о государственных закупках, изменений в законодательство о закупках за счет собственных средств при строительстве объектов и др.

Участвующие в мероприятии специалисты (в области закупок, члены комиссий, создаваемых для проведения закупок, руководители и специалисты внешнеэкономических, юридических, финансово-экономических служб, бухгалтера и сотрудники отделов материально-технического снабжения, и другие профильные специалисты предприятий и организаций г. Бреста и региона) получили профессиональную практикоориентированную многопрофильную консультацию эксперта.

Таким образом, в течение информационного консультирования, в формате тренинга, были проанализированы следующие актуальные направления:

1. Основные нормативные правовые акты, регламентирующие закупки за счет собственных средств. Сравнительная характеристика нынешних правил и проектов новых правил закупок.

2. Распространение нормативных правовых актов на организации с учетом требований постановления № 229, Декрета № 7, Декрета № 6 в настоящее время и после вступления в силу новых правил.

3. Основания применения процедур закупок и закупок без процедур с учетом новых правил закупок. Основные отличия и основания таких процедур закупок.

4. Регламентация закупок без процедур. Допустимость регламентации в Порядке закупок.

5. Формирование Порядка закупок по существующим требованиям и новым правилам. Положение о конкурсной комиссии и регламент работы конкурсной комиссии – право или обязанность?

6. Права и обязанности членов конкурсной комиссии при проведении процедур закупок. Особенности антикоррупционной оговорки по новым правилам закупок.

7. Виды процедур закупок. Основания применения и регламентации в Порядке закупок. Особенности отражения информации по организации и проведению. Разграничение зон ответственности в Порядке закупок инициаторов закупок, исполнителей по закупкам и членов конкурсной комиссии, для минимизации рисков ответственности за нарушения. Существенные отличия по видам и порядку проведения процедур закупок по новым правилам.

8. Переходные процедуры закупок начатые по «старым» правилам до изменений в законодательстве и после таких изменений:

9. Практика построения бизнес-процессов закупок за счет собственных средств. Основные и вспомогательные локальные правовые акты по закупкам.

10. Изменения в Закон о государственных закупках. Обзор изменений и их влияние на процесс государственных закупок. Сравнительная характеристика. Изменения по терминологии. Влияние на локальные акты по государственным закупкам.

11. Планирование государственных закупок и отражение условий по планированию в локальных актах заказчиков с учетом изменений в 2024 году. Формирование, утверждение, внесение изменений в годовой план государственных закупок. Порядок определения однородных товаров, работ, услуг. Основания и требования по отражению однородных и неоднородных товаров (работ, услуг) в годовом плане.

12. Ориентировочная стоимость предмета государственной закупки. Порядок, способы определения, в том числе с учетом изменения подходов к ее определению.

13. Предельная стоимость предмета государственной закупки. Порядок, способы определения.

14. Договор жизненного цикла. Основания для проведения процедуры для целей его заключения.

15. Нормативные правовые акты и локальные правовые акты принимаемые заказчиками процедур государственных закупок в развитие законодательства о государственных закупках, с учетом практики организации и проведения процедур государственных закупок. И ряд других актуальных направлений тематики.
По итогам мероприятия всем слушателям были вручены сертификаты об информационном консультировании.

Виктория Сушко