ДИАЛОГОВАЯ ПЛОЩАДКА «ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО РОЛЬ В УКРЕПЛЕНИИ БЕЛОРУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» (посвященная 30-летию института президентства Республики Беларусь)

По инициативе Брестской областной организации Белорусского Профсоюза работников образования и науки, главного управления по образованию Брестского облисполкома и Брестской областной организационной структуры РГОО «Белорусское общество «Знание» 24 сентября 2024 г. состоялась диалоговая площадка, посвященная 30-летию института президентства и развитию образовательной сферы, отраслевого профсоюзного движения — «Институт президентства Республики Беларусь и его роль в укреплении белорусской государственности и развитии системы образования».

Состав организационного комитета мероприятия (Василенко Иван Иванович – председатель Брестской областной организации Белорусского Профсоюза работников образования и науки; Калиновская Наталья Анатольевна – начальник главного управления по образованию Брестского облисполкома; Голубев Юрий Петрович – председатель правления Брестской областной организационной структуры РГОО «Белорусское общество «Знание», ректор учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», кандидат технических наук, доцент) акцентировал внимание участников региональной диалоговой площадки на актуальных вопросах современного общества и его развитии в контексте 30-летия института президентства Республики Беларусь.

Благодаря личным качествам Президента, Республика Беларусь одной из первых среди стран СНГ выстроила президентскую вертикаль власти. Это был уникальный инструмент, который в условиях масштабного кризиса бывшего советского пространства позволил стабилизировать страну, в прямом смысле, летящую в пропасть в 1990-е годы. Важным достижением было сохранение лучших традиций образования, сформировавшихся в советский период, но, в тоже самое время, и нацеленность на становление белорусской модели образовательной системы, которая будет обеспечивать все отрасли экономики высокопрофессиональными кадрами. Знаковая роль принадлежала и отраслевому профсоюзному движению, который всегда был на страже интересов педагогических работников.

На масштабном мероприятии, организованном в Центре молодёжного творчества, экспертами выступили: председатель Брестского городского Совета депутатов Андрей Андреевич Филанович (тема: «Институт президентства Республики Беларусь – основной аспект государственности и суверенитета страны»), начальник главного управления по образованию Брестского облисполкома Наталья Анатольевна Калиновская (тема: «30-летний опыт развития системы образования Брестской области»), проректор по учебной работе БрГУ имени А.С. Пушкина, кандидат физико-математических наук, доцент Сергей Андреевич Марзан (тема: «Взаимодействие системы образования и заказчиков кадров в Республике Беларусь (из опыта БрГУ имени А.С. Пушкина), аналитик отделения по Брестской области Белорусского института стратегических исследований Сергей Александрович Жук (тема: «Тренды развития образования Республики Беларусь в контексте 30-летия института президентства») и учитель, председатель первичной профсоюзной организации средней школы № 11 города Бреста Андрей Григорьевич Нестерук (тема: «Формы поддержки молодых специалистов в образовательной системе Республики Беларусь»). Модератор диалоговой площадки – Виктория Владимировна Сушко, первый заместитель председателя правления Брестской областной организационной структуры РГОО «Белорусское общество «Знание», доцент кафедры истории Беларуси и политологии БрГУ имени А.С. Пушкина, кандидат исторических наук.

Система образования Республики Беларусь выполняет одну из важнейших задач – обеспечение всех отраслей народного хозяйства кадрами. И это является стратегической основой: ведь от того, как именно будут подготовлены молодые специалисты, будет зависеть и качество выполняемой ими работы. Образовательная сфера находится под пристальным вниманием Президента и руководства страны. Ведь именно образовательные учреждения, в первую очередь, создают условия для личностного и профессионального становления молодёжи, осуществляется формирование патриотизма и гражданственности.

Система образования, профсоюзное отраслевое движение являются динамично развивающимися и обеспечивающими потребности, как в высококвалифицированных кадрах для экономики, так и осуществляющих социально-правовую защиту педагогических работников всех уровней. Без преувеличения можно констатировать: сегодня мы живём в стабильной, благополучной стране и с уверенностью смотрим в будущее!

Виктория Сушко