Что информационное консультирование
«Государственные закупки, в том числе в сфере строительства. Закупки за счет собственных средств с учетом изменений на 2025 год»
Для кого сотрудники, осуществляющие профильную деятельность по закупкам, юристы организаций и др.
Эксперт:
Богатко Антон Викторович, юрист, экономист, бизнес-тренер, разработчик авторских программ общих и корпоративных семинаров (тренингов), разработчик бизнес-процессов организации и проведения процедур закупок; участник разработки Закона о государственных закупках, изменений в законодательство о закупках за счет собственных средств при строительстве объектов и др.
Что будет
Часть 1. Государственные закупки с учетом изменений в законодательстве о закупках с 31.12.2024.
1. Перечень локальных актов и требований к их содержанию для регулирования государственных закупок у заказчиков (организаторов).
2. Обзор изменений и их влияние на процесс государственных закупок. Сокращение перечня оснований закупок из одного источника.
3. Планирование государственных закупок. Формирование, утверждение, внесение изменений в годовой план государственных закупок. Права и обязанности заказчика, организатора, а также ответственность за нарушения, при формировании, утверждении, внесение изменений в годовой план государственных закупок.
4. Предельная стоимость предмета государственной закупки. Порядок, способы определения, в том числе с учетом изменения подходов к ее определению. Кто обязан определять предельную стоимость при необходимости закупок в сфере строительства?
5. Специфика государственных закупок в сфере строительства. Влияние на регламентацию государственных закупок в локальных актах заказчиков (организаторов): приказах, регламенте работы комиссии по государственным закупкам. Особенности проведения государственных закурок в сфере строительства. Особенности закупок работ по объектам текущих ремонтов с учетом изменения законодательства по текущим ремонтам. Особенности государственных закупок по видам строительной деятельности.
6. Виды процедур государственных закупок, порядок их организации и проведения. Особенности проведения государственных закупок из одного источника. Условия применения видов процедур государственных закупок. Последствия применения иного вида, чем определено требованиями. Ошибки, допускаемые конкурсной комиссией и участниками. Условия формирования критериев и способа оценки предложений при проведении процедур государственных закупок в виде конкурса.
7. Комиссия по государственным закупкам. Состав, порядок создания комиссии по государственным закупкам, права и обязанности членов комиссии по государственным закупкам.
8. Консорциумы (совместное участие) в государственных закупках: право или обязанность предусматривать условие их участия в документах по государственным закупкам. Рассмотрение ситуаций и рекомендаций, для исключения нарушении.
9. Рекомендации по подготовке документов по государственным закупкам с учетом требований к участникам, ограничения допуска участников, установленные законодательством, ограничения участия аффилированных лиц, описание предмета госзакупки, разделение его по частям (лотам), ограничения допуска участников, определяемые заказчиком/организатором исходя из предмета закупки, квалификационных требований к участникам.
10. Национальный режим в отношении товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги).
11. Правоприменительная практика организации и проведения государственных закупок.
12. Заключение и исполнение договоров по государственным закупкам. Изменение и расторжение договоров по государственным закупкам. Особенности заключения, исполнения, изменения, расторжения договоров по государственным закупкам.
13. Административная ответственность за нарушение законодательства о государственных закупках за счет собственных средств: что было и что появилось нового?
14. Ответы на вопросы. Рекомендации.
Часть 2.Программа: закупки за счет собственных средств в том числе в сфере строительства с учетом действующих изменений на январь 2025 года.
1. Основные нормативные правовые акты (далее – НПА) регламентирующие закупки за счет собственных средств.
2. Распространение НПА на организации с учетом требований постановления № 229, Декрета №6. Важно знать для целей исключения нарушений в сфере закупок, антимонопольного законодательства, антикоррупционного законодательства и исключения рисков нанесения ущерба организации!!!
Влияние понятий «Источник финансирования предмета закупки» и «Источник финансирования строительства» на определение какими нормативными актами требуется руководствоваться: Заказчику, Заказчику-генподрядчику, Заказчику-подрядчику, Заказчику-субподрядчику, Заказчику-инженерной организации, Заказчику-проектанту.
Правовые последствия неверного определения. Информация по данной части предоставляется с позиции действующих НПА в сфере строительства, практики разработок процессов закупок по изменённым НПА в сфере закупок за счет собственных средств и ошибок субъектов.
3. Изменения в Порядки закупок с учетом Постановления № 632 и Решений Советов депутатов принятым в развитие п. 51 Постановления № 229 по регламентации закупок за счет собственных средств.
4. Что необходимо учесть заказчикам, подрядчикам, генподрядчикам, субподрядчикам, проектантам, субпроектантам, инженерным организациям при осуществлении закупок за счет собственных средств при строительстве, с учетом влияния на участников строительной деятельности законодательства в сфере строительства и Кодекса об архитектурной, градостроительной, строительной деятельности при построении процессов закупок.
Формирование (внесение изменений) в Порядок закупок. Вариант структуры построения процессов закупок и их регламентации в Порядке закупок. Положение о конкурсной комиссии и регламент работы конкурсной комиссии – право или обязанность? Рекомендации по построению бизнес-процессов закупок за счет собственных средств, в том числе в сфере строительства с учетом распространения действия Постановления № 229 с 30.08.2024 и Решений Советов депутатов принятым в развитие п. 51 Постановления № 229 на закупки за счет собственных средств при строительстве, с учетом категорий заказчиков:
— заказчик по процедуре закупки, как заказчик строительной деятельности;
— заказчик по процедуре закупки, как подрядчик (проектант, подрядчик по выполнению подрядных работ);
— заказчик по процедуре закупки, как инженерная организация;
— организатор процедур закупок для заказчика, как инженерная организация или иное лицо.
Обратная сила Постановления № 632 и изменений в Решения Советов депутатов принятым в развитие п. 51 Постановления № 229 на закупки начатые до вступления в силу, на договоры заключенные до и после вступления в силу.
5. Требования к организаторам процедур закупок за счет собственных средств в сфере строительства с позиции Постановления № 229 и законодательства в сфере строительства. Кто может быть организатором? Что требуется сделать Заказчику/Организатору для недопущения нарушений по объявленным процедурам закупок, а также, какие изменения необходимо внести в Порядки закупок и для каких организаций, в связи с выходом нового постановления о закупках за счет собственных средств в 2024 году.
6. Конкурсная комиссия. Распределяем обязанности: на что обратить внимание, увеличив производительность работы, минимизацию затрат времени, эффективность работы, снижения уровня стресса: нормативные и психологические аспекты реализации норм, регламентации правил. Конкурсная комиссия при закупках из одного источника – функционал и варианты алгоритмов действий.
7. Виды процедур закупок. Основания применения и регламентации в Порядке закупок. Особенности отражения информации по организации и проведению. Разграничение зон ответственности в Порядке закупок инициаторов закупок, исполнителей по закупкам и членов конкурсной комиссии, для минимизации рисков ответственности за нарушения.
8. Отмена процедур закупок и признание несостоявшимися – кто вправе или кто обязан по умолчанию принимать такие решения?
9. Особенности применения преференциальной поправки по двум пунктам Постановления № 229. К кому должна быть применена и перечень документов для ее применения. Ошибки при применении префпоправки.
10. Обеспечение минимальной доли закупок белорусских товаров. Формируем отчет и минимизируем риски нарушений в будущем. Требование об обеспечении минимальной доли закупок белорусских товаров – обязанность или право? В каких случаях может наступить ответственность за нарушение п.п. 2.19. Постановления № 229?
11. Условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков их предлагающих. Требования по наличию документов. Условия допуска определяемые в документации о закупке. Определение условий допуска, при отсутствии оснований условий допуска. Нарушения и ошибки с учетом практики проверок.
12. Алгоритмы проведения процедур закупок. Особенности закупки из одного источника по Указу №191.
13. Критерии или критерий оценки? Правильно регламентируем! Рекомендации автора.
14. Административная ответственность за нарушение законодательства о закупках за счет собственных средств: что было и что появилось нового?
15. Проект Постановления и Положения по закупкам за счет собственных средств с 01.04.2025 по единым правилам закупок. Расширение сферы его распространения по кругу лиц в отличие от Постановления № 229. Сравнительная характеристика новых правил с Постановлением № 229. Что принять во внимание. Что сделать сейчас в порядке закупок, для минимизации сроков регламентации порядка по новым правилам. Виды процедур и основания их применения. Регламентация в порядке закупок – практические рекомендации.
И многие другие актуальные вопросы!!!
Будет предоставлена возможность задать эксперту вопросы и получить ответы на них.
Организационные условия
Дата и время – 06 февраля 2025 г. с 10.00 до 15.00.
Прием заявок на участие – до 05 февраля включительно.
Место проведения – г. Брест, бульвар Космонавтов, д. 21, ауд. 317 (главный корпус Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина)
Прием заявок: тел. 55 08 21, 55 08 18; эл. почта znanyabrest@gmail.com