Социально-коммуникативные компетенции в управленческой структуре персонала организаций

Когда

20.11.2024 — 22.11.2024    
10:00 — 17:00

Тип мероприятия (Type)

20, 21, 22 ноября 2024 года

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

1 Социально-коммуникативная компетентность. Виды социально коммуникативной компетентности. Формирование взаимодействия между людьми. Измерение круга общения и понимания между партнерами по общению. Адаптивность и свобода владения вербальными и невербальными средствами общения. Социально-психологический тренинг. 2
2 Психология коммуникаций. Межличностная коммуникация как социально-психологическая проблема. Перцептивная сторона межличностной коммуникации. Межличностная коммуникация и отношения. Эффективная и неэффективная коммуникация. Личность в межличностной коммуникации. Деловая коммуникация. Виды и формы деловой коммуникации. Конфликты в межличностной коммуникации. Управление конфликтами: основные методы и варианты действий. Конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций. 4
3 Коммуникативная компетентность руководителя. Формирование адекватных умений в новых социальных структурах. Знание культурных норм и ограничений в общении, ориентация в коммуникативных средствах, присущих определенной профессии. Социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации коллектива. Коммуникативные установки партнеров (т. е. программы поведения личности в процессе общения). Включенность партнеров в систему межличностного взаимодействия. Эмоциональные оценки форм общения. Выработка стратегии, тактики и техники взаимодействия с людьми, организация их совместной деятельности для достижения определённых социально значимых, экономических и т.д. целей. 6
4 Ведение деловых переговоров. Технология делового общения. Общая характеристика переговоров, их основные стадии. Основные этапы переговоров и способы подачи позиции. Подходы и типы поведения на переговорах. Некоторые принципы взаимодействия с партнером. Психология делового общения. Шесть правил влияния на людей. Психологические приемы формирования аттракции. Практические рекомендации по ведению переговоров. Инструкция участнику переговоров. 6
5 Деловая риторика — особенности делового общения. Основы деловой риторики. Виды делового общения и типы ораторов. Деловая беседа и ее функции. Спор как форма делового общения. Основы ведения спора.

Аргументация в деловом общении. Стилистические приемы в деловом общении. Деловой риторический инструментарий. Особенности современной деловой риторики. Правила публичного выступления. Правила подготовки презентаций.

6
6 Деловой этикет: этика, этикет и протокол делового общения. Этикет делового общения. Этикет и протокол деловых визитов. Этикет внешнего вида и невербальная коммуникация. Деловой дресс-код мужчины и женщины. Этикетные ситуации в деловой практике: в самолете, в отеле, в ресторане, в театре, на презентации. Организация приемов: формальная и неформальная часть. Деловой этикет в разных странах мира. 4
7 Когнитивная безопасность интернет-пользователей. Цифровые устройства, цифровизация и новые медиа. Психофизиология воздействия новых медиа на пользователей различных возрастных категорий с различными репрезентативными системами; психофизиологические последствия. Предупреждение зависимостей. Информационная культура личности. 6
8 Соцсети и СМИ в работе руководителя. Выступление на радио, телевидении. Пресс-релиз. Пресс-конференции. Презентация. Подготовка к выступлениям в СМИ. Как правильно дать интервью. Как побороть страх камеры: практические рекомендации. Правила спикера. ТВ-style. Выигрышный имидж перед камерой. Ведение аккаунтов в соцсетях (практические рекомендации). 4
9. Организация идеологической работы в коллективе. Цели, задачи, основные направления, механизмы осуществления и реализации идеологической работы в организации. Организация идеологической работы как система. Нормативно-правовое обеспечение идеологической работы. Формирование корпоративной культуры, повышение мотивации трудовой деятельности специалистов всех уровней организации. Мониторинг морально-психологического климата в коллективе, с возможностью его прогнозирования и корректировки/стабилизации. Специфика проведения мероприятий (единых дней информирования, встреч, круглых столов, семинаров и т.д.). 2
Итого: 40